Клиновый ремень предназначен для передачи крутящего момента между ведущим и ведомым валом за счёт трения боковых поверхностей. Это наиболее распространённая передача усилия, так как имеет много преимуществ:
Прочность и простота конструкции. Клиновый ремень выполнен из трёх слоёв специальной резины (слои растяжения, эластичный и сжатия), усиленных кордом или кордшнуром. Конструкция защищена прорезиненной тканью – обёрткой.
Низкие требования к геометрическим размерам. При клиноременной передаче не требуется высокой точности изготовления, так как в процессе эксплуатации ремень все равно изнашивается и вытягивается. Это даёт значительное эксплуатационное преимущество- купить шкив под клиновой ремень, особенно в системах с натяжителем.
Шкив для ремня представляет собой фрикционное колесо с ободом или с канавкой по окружности для передачи движения приводному ремню. Приводной шкив передаёт усилие с вала на ремень, либо наоборот, с ремня на вал. Два шkивa, соединенных между собой приводным ремнем, образуют так называемую ременную передачу. Ремни клиновые узкопрофильные для передачи большой мощности (не требуют обслуживания) сохраняют свое натяжение во время всего срока службы и не требуют подтягивания. Эксплуатация ремня позволяет достичь значительной экономии в техобслуживании, потреблении электроэнергии по сравнению с первоначальной стоимостью ремней, и, кроме того, позволяет улучшить производительность производства.В большинстве случаев изношенный ремень является стандартным. Даже если на нём не осталось никаких обозначений, подобрать клиновой ремень можно по геометрическим размерам.