Новые кроссовки yeezy 500 из совместной линейки Канье Уэста и adidas Originals сильно отличаются от нашумевших YEEZY BOOST 350 и 350V2, лёгких и минималистичных. Они продолжают эстетику представленных в середине 2017 года кроссовок YEEZY 700, обладающих громоздким силуэтом с массивной подошвой. Канье как обычно метко попал в актуальные тенденции моды, поэтому YEEZY 500 стали ещё одним хитом от дизайнера и музыканта.
Осенью 2017-го информация о новом силуэте появилась от Тремейна Эмори, близкого друга Канье Уэста и сооснователя креативного агенства No Vacany Inn. Затем adidas YEEZY 500 показала Ким Кардашян, жена Канье, а вскоре дело дошло до первого релиза, который многие назвали «самым умным решением Канье за год».
Чтобы бороться с реселлерами, выкупающими все пары за секунды, он сделал так, что купить YEEZY 500 «Desert Rat» на официальном сайте yeezysupply.com за $200 было нельзя без добавления толстовки с капюшоном и шорт в корзину — то есть минимальная покупка составляла $760. Это защитило от тех, кто хотел просто перепродать кроссовки, и одновременно помогло начать тренд на «униформу YEEZY», когда вещи дизайнера составляют цельный образ. Несмотря на это, все пары были распроданы за считанные минуты.