Программа лояльности — система удержания текущих клиентов. Обычно бизнес выстраивает её работу через вознаграждение или поощрение аудитории. Цель внедрения инструмента — построение доверительных отношений с покупателями и рост выручки за счёт мотивации к повторным покупкам и увеличения среднего чека.
Как и любой маркетинговый инструмент, ПЛ требует заинтересованности всех сотрудников компании. Бонусы ПЛ — способ мотивировать клиентов взаимодействовать с брендом. Баллы или рубли выдаются за покупку или совершение определённого действия. Потратить их можно снова совершив покупку. Простой вариант ПЛ с низкой эффективностью. автоматизация программ лояльности подойдёт компаниям с недорогими товарами или бизнесу, в котором скидки критично важны. Дисконт не мотивирует к покупке, а помогает определиться с местом, где товар будет приобретён. Партнёрская ПЛ — кооперация брендов для предоставления общих бонусов или кэшбека. Например, такой вариант используют в торговых центрах города Москва. За все покупки на территории ТЦ начисляются баллы, которые можно потратить на следующие покупки в том же ТЦ.