Весна окончательно вступила в свои права, и если еще неделю назад эксперты рекомендовали не сдувать пыль с летних дешевые шины, то сегодня уже самое время задуматься о том, чтобы переобуть железного коня. В отличие от зимних шин спешить с покупкой летней резины особо не стоит, ведь никаких законодательных предписаний на этот счет не существует. Однако не забываем, что с ростом столбика термометра снижаются эффективность и безопасность езды на зимних шинах, а значит откладывать в долгий ящик этот вопрос тоже не стоит. Проще говоря, сейчас самое время присмотреться к новой резине, тем более что у каждого уважающего себя продавца в арсенале имеется широчайший выбор моделей летних шин: от самых бюджетных до премиальных.
Разобраться в достоинствах и недостатках тех и других нам сегодня поможет Дмитрий Дударенко, руководитель подразделения оптовых и розничных продаж сети шинных центров «Колесоплюс» – официального импортёра легковых и грузовых шин в Беларусь.Дело не только в производственном процессе. Самое главное для премиум-бренда — держать планку качества и сохранять репутацию. Поэтому сложно представить, чтобы такой именитый концерн, как, например, Michelin, вкладывающий огромные средства в инновационные разработки и исследования и более века выпускающий высококлассный продукт (чье качество ежегодно подтверждается многочисленными независимыми тестами и опытом покупателей), вдруг решил бы подвергнуть себя риску, представив серию дешевых покрышек. Для этих целей и создаются дочерние компании/суббренды, которые с годами должны пройти тот же путь и завоевать своё место на рынке. Безусловно, определенные технологии и собственные ноу-хау, которых уже недостаточно для того, чтобы сохранять премиум-статус, передаются и применяются в производстве бюджетных шин, позволяя тем самым продолжать какое-то время на них зарабатывать, причем покупатель от этого только выигрывает.Это рабочие и проверенные технологии, которые еще недавно были доступны только в премиальных шинах. Однако надо понимать, что некоторые ноу-хау составляют внушительную статью затрат и не могут быть применены в бюджетной шине, иначе её стоимость была бы уже совершенно иной, как, собственно, и позиционирование. К тому же технологические исследования обходятся компании в миллионы евро, поэтому логично, что производитель может применить и окупить их только в премиальной шине. Тут можно говорить о принципе наследования, однако только в определенных направлениях. Вряд ли стоит ожидать, что дочерний бренд получит ту же формулу состава резиновой смеси, технологию изготовления каркаса, материалы и прочее. Зато к нему приходят производственные технологии, благодаря которым автоматизируются и оптимизируются все процессы, повышается эффективность и рентабельность производства. Не имея собственных исследовательских центров и разработчиков, бюджетный бренд при этом стремительно развивается. Яркий пример — Kormoran, к которому перешли в том числе рисунки протектора, удачные конструктивные решения и формулы химических соединений. Всё эти шаги привели к тому, что бренд быстро нашел свою нишу, в которой стремительно развивается, завоевывая все новых и новых покупателей своей надежностью и доступностью. Нареканий нет, поэтому каждый в этой цепочке остаётся доволен. Производитель получает прибыль, покупатель — качество по доступной цене, продавец — уверенность в продукте и высокий уровень продаж. В этом случае все выигрывают.