Рассмотрим один бизнес, довольно перспективный для начинающего предпринимателя и выстраиваемый при помощи IT-технологий современности. Выясним, как открытьмагазин запчастей для иномарок с нуля: какими инструментами воспользоваться, что за шаги предпринять, чему уделять внимание и так далее. Подробно – о каждом важном нюансе, чтобы все взятые информационные рычаги эффективно работали на привлечение целевой аудитории.
Сразу уточним масштабы: предполагается, что это будет сравнительно небольшой стартап, регионального уровня, который, в случае начального успеха и роста оборотов, можно будет успешно развивать в дальнейшем – вплоть до крупного трейдинг-центра или даже целой сети с точками выдачи в самых разных уголках страны. Идея именно в том, чтобы начинать с малого и продвигаться постепенно.
По сути, он представляет собой сайт, предлагающий комплектующие для машин. Любой посетитель такого веб-ресурса может выбрать нужный ему товар – двигатель, оптику, комплект суппортов или другое – заказать все в режиме онлайн и получить в своем городе (привезет служба доставки).
У него может и не быть офлайн-точки продаж, но работает он всегда абсолютно законно (это важно), то есть официально зарегистрирован и обладает определенной ОПФ (организационно-правовой формой), сотрудничает с поставщиками по договорам, ведет бухгалтерию, подает отчеты в налоговую и тому подобное. Его ключевые составляющие – это:
юрлицо, открытое и действующее по всем нормам;
веб-сайт (с доменом, хостингом, HTTPS-протоколами и SSL-сертификатами), доступный по определенному адресу;
контакты – почта, чаты, телефон – для обратной связи;
привлекательный дизайн и интересный контент для ЦА;
каталоги, категории, фильтры и другие инструменты поиска;
актуальная информация (прайсы и тому подобное) о предложениях;
база кроссов и прочие аналоги, упрощающие торговлю;
сопутствующие товары для обеспечения клиентов всем необходимым;
личный кабинет – с историей заказов, вишлистом, корзиной;
несколько вариантов оплаты;
витрина с лидерами продаж, акциями, тем, что нужно реализовать в первую очередь;
виды доставки и точки выдачи;
объявления, маркетплейсы, агрегаторы и другие сопутствующие каналы;
инструменты SEO – счетчики Яндекс и Гугл и так далее;
средства защиты от ботов, вредоносных программ, атак злоумышленников;
CRM для управления взаимоотношениями с ЦА.
Объективная информация о перспективах
Решая, стоит ли открывать магазин автозапчастей, который будет функционировать в онлайн-формате, знайте, что интернет-торговля стабильно развивается – объемы ежегодного прироста этого рынка находятся на отметке в 25-30%, и ожидается, что эта активность сохранится еще как минимум в течение 5-8 лет.
Учитывайте, что комплектующие для машин сегодня составляют 10-11% от суммарного ежегодного объема продаж, а это почетное 4 место среди всех видов продукции. Столь высокие позиции объясняются тем, что целевая аудитория (владельцы ТС) – это люди, живущие в сравнительно интенсивном темпе, и они не хотят тратить драгоценное время на посещение офлайн-точек, им проще сделать заказ из дома и получить его с доставкой. И это актуально как в «миллионниках», так и в средних городах, потому направление в целом достаточно перспективное, чтобы в нем развиваться.