коррозионные испытания

Коррозионные испытания – это тестирование опытных образцов в условиях, необходимых для определения их стойкости к коррозии. Впервые ускоренные коррозионные исследования были проведены в 1914 году в условиях соляного тумана, к 1939 году данный способ испытаний был закреплен в стандарте. В рамках испытаний предполагалось длительное воздействие солевого раствора 5% концентрации при температуре +35 ˚С. Данные условия не полностью повторяли естественный процесс образования коррозии, поэтому способ подвергся большому количеству доработок. Наибольшую популярность и признание соответствия реальным условиям получил метод циклических коррозионных испытания.
Испытания на коррозионную стойкость осуществляют в лабораториях предприятий, занимающихся судо-, автомобиле- или приборостроением, и отдельных организаций. В лабораторию отправляют образцы материалов или соединений, которые будут использоваться в дальнейшем. Там они проводят несколько часов или суток, в зависимости от того, какой именно метод был использован. По итогам коррозионные испытания специалисты предоставляют отчет.
Климатические условия в коррозионной камере способствуют развитию коррозии с максимально возможной скоростью, обычно это повышенная температура 37-50 град. С и влажность бликзая к 98%, иногда не просто влажность, а с содержанием 5% соли, иногда добавляют кислоты. Такие условия чередуются с высушиванием, и возможно другими нагружениями, которые будет испытывать конструкция в реальной эксплуатации. Автомобили в ходе таких испытаний, например, ездят по различным дорогам, обязательно по булыжной и гравийной, и проезжают сквозь мелководный бассейн, заполненный водой с солью на достаточно высокой скорости, чтобы под напором брызг вода проникала в скрытые полости.

Добавить комментарий

Comment
Name*
Mail*
Website*