Российский бизнес начал активно использовать аутсорсинг еще в 1990-х годах. Поначалу внештатным сотрудникам и внешним подрядчикам передавали самые простые функции – например, охрану объектов. Постепенно задачи усложнялись: на аутсорс стали привлекать рекламные агентства, IT-команды, которые взяли на себя системное администрирование, информационную безопасность, создание и обслуживание цифровой инфраструктуры.
А вот бухгалтерские вопросы передавать сторонним исполнителям бизнес не спешил по целому ряду причин. В ходу была «серая» бухгалтерия, и передача функций грозила как минимум неприятностями с законом. Практика жесткой конкуренции и эпизоды рейдерства не позволяли спокойно доверить кому-то внутренние документы и закрытую финансовую информацию.Любой компании или индивидуальному предпринимателю необходимо оплачивать налоги и формировать отчеты — заниматься бухгалтерией. Для этого придется создать внутри своей организации бухгалтерский отдел или передать работу на аутсорсинг.
Сам бухгалтерия на аутсорсе — делегирование ведения бухгалтерии профильным организациям. Они берут на себя все регулярные функции или отдельные участки учета (например, обработку авансовых отчетов или функцию «главного бухгалтера»). Это освобождает персонал и позволяет направить все усилия на задачи операционной работы, без рисков нарушить закон, получить штраф.
Сейчас все больше руководителей и частных предпринимателей приходят к выводу, что наибольший эффект дает передача бухучета на аутсорсинг. Вероятность того, что ваша бухгалтерия вас же не будет отвлекать от дел, выше именно на бухгалтерском аутсорсинге.