Использование танк-контейнеров приобретает особую актуальность в регионах Крайнего Севера, которые не имеют железнодорожного сообщения, но где активно развиваются нефтегазодобывающие проекты. К плюсам танк-контейнеров можно отнести также возможность их использования в качестве временного хранилища для грузов, так как некоторые виды танков позволяют сливать содержимое частями. Сам танк контейнер 20 футов начали использовать в России только в последние 10-20 лет. Раньше подобные грузы доставлялись по трубопроводу или в Ж/Д цистернах. Поэтому и на Ж/Д терминалах, и в портах – не предусмотрено достаточно места для изолированного хранения танк-контейнеров с легковоспламеняющимся или опасным содержимым. При этом нормативы безопасности в отношении таких грузов предполагают очень жесткие требования к складской инфраструктуре. Тем не менее работы по созданию инфраструктуры ведутся. Таможенно-логистические терминалы и терминально-логистические центры, активно строящиеся с 2008 года, располагают всей необходимой инфраструктурой.
Одна из основных частей танк-контейнеров — это стандартный 20-футовы металлический каркас с сосудом внутри него. Именно он позволяет перевезти наливной груз на автомобиле, поезде, морском или речном судне.
Почему танк-контейнеры особенно удобны при транспортировке жидкостей? Цистерна проходит весь свой путь без открывания и переливания в другие емкости. Даже на границе таможенный контроль пропускает танк-контейнеры в том виде, в котором они к ним поступают.
Это очень удобно и экономично при экспортных поставках.