В свое время, уважаемые читатели, я вам «жаловался» на радикал.ру. Он постоянно «портит» ссылки, посему пришлось перейти на хранение изображений у себя. Что же, это только пользу принесло.
Сама логика контента сайта http://truevaping.ru (обзоры, статьи) предполагает наличие ссылок на производителей устройств, на конкретные продукты, на статьи и многое другое. Но мы живем в изменчивом мире и эти самые ссылки ни разу не вечные и не стабильные. Так уж сталось.
Я уже задолбался менять и править ссыли на какие-то мелочи с Кабинки и Хевена, ибо они достаточно часто меняют/убирают отдельные позиции. Даже пришлось сегодня статью по поводу картов/танков/дрип-типов полностью переоформить, залив свои фото.
Какие-то из сайтов (например, первый, на котором Джим Дамианидис начинал продажи ДИД-генезисов) вообще прекращают функционировать. На сторонних ресурсах удаляются отдельные посты, на которые ссылался…
А вот сегодня обнаружил очередную неожиданность. Враз и все вместе «испортились» ссылки, ведшие на сайт Metal Madness Vapor. Ну надо же, у них полностью сменилась структура ссылок (движок поменяли, или еще что-то намудрили). А это не только пользователям неудобно. На битые ссылки еще и поисковые системы косо смотрят, очень косо.
Так что сегодня «развлекаюсь» перебирая все посты сайта. Избавляясь от «лишних» ссылей.
Раньше старался писать максимально удобно, давая ссылки даже на всякие мелочи, подкладывая под словосочетание вроде «силиконовый дрип-тип с Кабинки» ссылку на страницу соответствующего продукта. Теперь же от этой практики отойду.
Ссылки будут оставаться только там, где это критично. На крупных производителей буду давать ссылки только на «морду» сайта. Дальше найти несложно. По разноликим мелким китаевским фабрикам буду давать полное название. Все одно особо содержательного в рассматривании их сайтов нету. А по названию в случае необходимости сайт находится «на раз-два».
Также часть не слишком востребованных ссылок пропишу текстом (хотя и это поисковики уже разумеют). Только что проверил сайт одним из СЕО-сервисов, так меня обругали, мол, контент слишком замусорен исходящими ссылками (при том, что они закрываются от индексации – но ща поисковики умные сверх меры стали).
В общем, вот такие вот изменения грядут. На качестве контента не отобразится, возможно, чуток в удобстве кликабельности потеряем. Но с этим можно жить 🙂
Кстати, мысля была и коллеги подсказывают сделать отдельную справочную страницу со ссылями на упоминающихся производителей, чтобы легче искать было. Еще есть идея завести такой себе «датабейс» (или даже раздел) с подборкой основных фото и кратких характеристик различных устройств.
Как думаете, в этом есть смысл?