Рекомендации по использованию и обслуживанию электронных сигарет

Статьи серии "Азбука вейпинга" 09Уважаемые читатели, мы с вами уже прошли долгий путь изучения вопросов, связанных с электронными сигаретами. И теперь вы обладаете достаточным для начального этапа уровнем знаний и понимания по общим вопросам.

Материалы серии статей «Азбука вейпинга» предназначены для абсолютных «новичков», только начинающих интересоваться данной темой. Такие читатели либо вовсе не имеют опыта использования обсуждаемых устройств, либо он совсем небольшой.

Потому в настоящей статье поделюсь общей информацией по поводу использования и обслуживания устройств для вейпинга. Начнём с самого начала…

Как пользоваться электронной сигаретой? / Как курить электронную сигарету?

Большинство пользователей электронных сигарет называет процесс их использования «парением» / вейпингом. Этим в явном виде противопоставляется их увлечение «традиционному» курению. Однако многие начинающие отождествляют процессы пользования электронной сигаретой и обычного курения. Потому и задаются вопросом: «Как курить электронную сигарету?».

Для начала вспомним, что в электронной сигарете не происходят процессы горения; именно это поясняет меньшую вредность электронных сигарет для здоровья пользователя. Раз ничего там не горит, следовательно, для использования нам не нужны источники огня. Вроде, очевидно, но сказать стоило 😉 .

В статье «Азбука вейпинга: как работает / как устроена электронная сигарета?» мы обсудили принцип работы электронных сигарет и то, как они устроены. И знаем, что электронной сигаретой (персональным испарителем) называют совокупность источника питания и испарителя. В самом общем виде логика работы электронной сигареты такова:

  • от источника питания (батареи, батарейного блока) на спираль испарителя подаётся вольтаж, из-за этого спираль нагревается;
  • вследствие нагрева спирали находящаяся в/на фитиле жидкость для электронных сигарет преобразуется в так называемый «пар»;
  • пользователь вдыхает образовавшийся «пар»;
  • на место «испарившейся» жидкости по подающему фитилю поступает новая порция жидкости.

Вот так просто! Следовательно, и пользование электронной сигаретой тоже простое.

Подносим электронную сигарету ко рту. Берём в рот предназначенную для этого часть (мундштук, дрип-тип, соответствующую часть картриджа/танка), нажимаем на кнопочку подачи вольтажа, делаем затяжку – всё. Встречаются устройства «без кнопочки», так называемые «автоматы», в них вольтаж подаётся при затяжке (сейчас нам не важно, как это реализовано). В таком случае просто затягиваемся, что ещё проще.

Так что теперь знаем, как курить электронную сигарету (если откажемся от слова «курить», то знаем, как пользоваться электронной сигаретой).

Но электронную сигарету также надобно обслуживать. Самые простые и очевидные действия – это зарядка и заправка электронной сигареты. О них и поговорим.

Как заряжать электронную сигарету

Способ зарядки электронной сигареты (конкретного устройства), зависит от её конструкции. К большинству устройств даже посредственного качества прилагается инструкция. Если она окажется на китайском языке (что тоже случается), несложно разобраться по картинкам 😉

Сейчас же рассмотрим общую логику.

Электронная сигарета представляет собой совокупность источника питания и испарителя. В большинстве моделей источник питания отделяется от испарителя. Заряжается именно «источник питания».

В серии статей «Об устройствах» всем этим вопросам уделено намного больше внимания. Сейчас же желательно быстренько просмотреть вот эту статью: Устройства: источники питания. Сменность / не сменность используемого аккумулятора.

Источник питания / батарейный блок с несменным аккумулятором заряжают либо через коннектор (деталь, обеспечивающая соединение с испарителем), либо через отдельный разъем. В подавляющем большинстве случаев кабель, которым заряжается устройство, с другой стороны оснащён стандартным USB-разъёмом.

Посему для зарядки электронной сигареты можно воспользоваться либо портом USB своего компьютера, либо специальным адаптером для электрической сети.

Зарядка электронной сигареты производится до тех пор, пока не изменится цвет соответствующего индикатора (ещё одна причина пользоваться качественными электронными сигаретами, в них это предусмотрено).

Если разъёма для зарядки нет, а аккумулятор из батарейного блока можно извлечь, то необходимо отдельное зарядное устройство. Такое зарядное устройство маркируется возможностью зарядки литиевых аккумуляторов и максимальным уровнем заряда равным 4,2 В.

Используя внешние зарядные устройства, ориентируемся на их собственную индикацию.

Как заправить электронную сигарету?

Как заправить электронную сигарету – тоже зависит от её конструкции. Откройте, пожалуйста, статью «Устройства: испарители. Общая информация, характеристики и классификация» и ознакомьтесь с существующими варианты реализации «жижехранилища» (как в конкретном испарителе хранится жидкость для электронных сигарет).

В сегодняшних персональных испарителях (электронных сигаретах) используются три принципиально отличающихся между собой конструктивных решения, связанных с хранением жидкости для электронных сигарет. Исходя из особенностей данных конструкций, предлагается соответствующий способ их заправки.

В устройствах, где запас жидкость хранится в пористом накопителе (обычно это синтепон), жидкость для электронных сигарет закапывается прямо в него. Так происходит и в случае использования традиционных синтепоновых картриджей (510-го, 901-го, А и Б форматов, а также 701-го картриджа).

В «жидком виде» жижа хранится либо в танках (внешне похожи на синтепоновые картриджи, только без синтепона), либо в баках. Танки обычно вынимаются / отделяются от испарителя. Заправлять их можно либо сняв крышку танка, либо прямо через отверстие в нём.

Общую информацию о картриджах и танках можно посмотреть в этой статье: http://truevaping.ru/karty-drip-tipy-chto-zachem-i-kuda-razmery-i-razlichiya/. Также встречаются иные способы заправки. Например, в бакомайзере «Кайфун» v3.1 ES предусмотрен соответствующий клапан, в GG Ithaka надо открутить верхнюю часть бака и заправить сверху, а в GP Salt & Pepper Tank (SnP) заправка осуществляется бутылкой с тонким носиком через отверстие в верхней крышке бака.

Если речь об устройстве с «ликвид-камерой» (когда местом для хранения жидкости является сама испарительная камера), то жидкость для электронных сигарет заливается / закапывается прямо в неё. В таких устройствах обычно используются мундштуки с широким отверстием для закапывания – они имеют отдельное название «дрип-тип».

Также следует отметить ещё один «подвид» устройств, в которых заправка жидкостью для электронных сигарет происходит путём прямого закапывания. Устройства для дрипа можно разделить на две основные категории: полноценные устройства с ликвид-камерой, с верхней и нижней непроливашкой и так называемые «боковообдувные» дрипки. Популярность подобных устройств с боковым обдувом поясняется просто – они конструктивно просты, и их несложно сделать даже мелким производителям (подробней об ущербности таких устройств написано в упомянутой серии статей).

Поскольку подобные устройства при переноске и укладывании на бок «протекают» (жидкость выливается через расположенное сбоку отверстие обдува), пользователи таких девайсов прибегают к ухищрению с фитилями. Им приходится заполнять большую часть пространства нижней части испарительной камеры длинными фитилями – в данном случае такие фитили одновременно выполняют роль как фитиля спирали, так и подающего (по сути – накопительного) фитиля. Либо прибегают к фитилями из не предназначенных для вейпинга горючих материалов, в частности – из ваты.

В подобных случаях это уже не устройства с ликвид-камерой, а устройства с пористым жижехранилищем. Соответственно, заправка таких испарителей (электронных сигарет) осуществляется путём закапывания жидкости непосредственно на фитиль спирали.

Если, уважаемые читатели, после прочтения не появилось полного понимания, как заправить электронную сигарету, – не переживайте. Процесс заправки обычно описан в инструкции. Также на это обращается внимание в обзорах соответствующих устройств.

Как часто менять сменные испарительные элементы («головки»)?

Начинающему пользователю электронных сигарет проще и удобней будет воспользоваться испарителями, в которых возможна замена испарительных элементов («головок»). Примеры подобных устройств и головок можно посмотреть в этом обзоре: http://truevaping.ru/clearomizer-iclear-16-iclear-30-iclear-30s-ot-innokin/.

Также сменные испарительные элементы присутствуют во многих современных устройствах «начального» уровня. В том числе и в испарителях eGo-C / eGo-CC от Joyetech.

То, как часто надо менять испарительные элементы, в первую очередь зависит от характеристик используемой жидкости для электронных сигарет. Для понимания, пожалуйста, ознакомьтесь с этой статьёй: http://truevaping.ru/ustrojstva-ispariteli-obsluzhivaemye-vs-neobsluzhivaemye/.

Самой простой и очевидной рекомендацией по определению частоты замены испарительных элементов является ориентирование «на вкус». Если вкус пара ухудшается и перестаёт удовлетворять пользователя – пришла пора менять испарительный элемент. Когда начнёте пользоваться выбранным устройством – научитесь определять это достаточно быстро.

Обслуживание испарителей для электронных сигарет

В предыдущей части статьи речь шла о полной замене испарительных элементов. Когда вкус перестал устраивать пользователя – тогда и меняем.

Однако данный срок можно (и даже нужно ; ) ) увеличивать. Это достигается путём обслуживания испарителей.

Любой (ЛЮБОЙ!) испаритель требует обслуживания. Никого ведь не смущает, что надо мыть руки, чистить зубы, да и прочие гигиенические процедуры проводить. «Обычные» сигареты обслуживать не надо, они ведь «одноразовые» – скурил и выбросил окурок. Электронная же сигарета используется продолжительное время. Потому и требует обслуживания.

Обслуживание подразумевает промывание элементов испарителя: резервуара для хранения жидкости, испарительного элемента, мундштуков / дрип-типов. Обычно достаточно горячей воды. Для улучшения результата желательно воспользоваться спиртом (промытые в воде детали положить в ёмкость со спиртом и дать им там хорошенько «отмокнуть»). Спирт неплохо растворяет «забившую» фитили жидкость, а также частично убирает нагар со спирали. После вымачивания в спирте устройство следует снова промыть в горячей воде и дать хорошенько просохнуть.

Сама по себе промывка – уже хорошо. Но для лучшего восстановления характеристик испарителя следует прожечь спираль и фитили. Почти все испарители обеспечивают доступ к спирали (в некоторых надо снять защитный колпачок, в каких-то надо ещё какую-то деталь вытащить – с этим лучше познакомиться в обзорах соответствующих устройств). Когда появляется доступ к спирали – соединяем испаритель с источником питания и подаём вольтаж. Происходит нагрев спирали, в процессе которого удаляется образовавшийся нагар. Прожигаем до тех пор, пока спираль не станет «чистой». Для очистки спирали от сгоревших частиц надо просто хорошенько подуть в испарительный элемент с разных сторон.

Если в конструкции устройства предусмотрены длинные фитили, их желательно прожечь турбозажигалкой или горелкой. Пользоваться «обычной» зажигалкой не желательно – на фитиле будет оставаться копоть. Потому используется турбозажигалка, либо специализированная горелка.

О сроке службы аккумуляторов в источниках питания

Независимо от того, каким именно источником питания оснащена наша электронная сигарета, внутри неё находятся аккумулятор. Любой аккумулятор со временем и в процессе эксплуатации теряет свои первоначальные свойства. Удивительного ничего нет. Такое же наблюдается во всех привычных бытовых приборах (самый простой пример – мобильные телефоны).

Однако применительно к электронным сигаретам надо учитывать дополнительные факторы.

Режимы эксплуатации аккумуляторов в вейпинге – более «жестокие». Во многих случаях (особенно в варивольтах и мехмодах при использовании испарителей с малым сопротивлением), аккумулятор эксплуатируется с повышенной силой тока. От этого его деградация (потеря первоначальных свойств и характеристик) происходит более интенсивно.

Также следует учитывать, что аккумуляторы меньшей ёмкости теряют свои свойства быстрее, чем более ёмкие.

Потому сразу стоит воспринимать аккумуляторы (что сменные для разборных батарейных блоков, что неразборные источники питания) как расходные материалы. Со временем они приходят в негодность, к чему надо быть готовым.

Совсем малоёмкие аккумуляторы (до 300 мА·ч) при средней интенсивности эксплуатации прослужат около 6 месяцев. Аккумуляторы ёмкостью 650 – 1000 мА·ч пробудут в эксплуатации от года до полутора. Более ёмкие аккумуляторы сохранят свои эксплуатационные свойства без ощутимых потерь около двух лет, а возможно, и дольше.

Не забываем, что «здоровье» аккумуляторов зависит от качества используемого зарядного устройства (важно, чтобы не происходил чрезмерный заряд – это вредно для аккумуляторов). Но и чрезмерный разряд – тоже укорачивает их срок службы. Общим правилом можно считать, что для литиевых аккумуляторов максимально допустимым считается заряд 4,2 В, минимальный уровень разряда – 2,9 В.

Новичку удобней пользоваться источниками питания с электроникой. Которые, кроме того, что обеспечивают стабильный вольтаж (или даже возможность его регулировки), чаще всего защищают аккумуляторы от чрезмерного разряда (электроника прекращает подавать вольтаж).

Естественно, уважаемые читатели, мы обсудили малую часть возможных вопросов. Но сейчас – этого достаточно. В следующей статье подведём общие итоги «Азбуки вейпинга».

 

Добавить комментарий

Comment
Name*
Mail*
Website*