консультация по защите прав потребителей

Для чего нужна консультация по защите прав потребителей и нужна ли вообще? Именно этим вопросом задаются многие граждане, не имеющие юридического образования. В первую очередь, закон создан для защиты населения от халатности и недобросовестности производителей и продавцов, которые зачастую умышленно стараются сбыть товар низкого качества или продать потребителю продукцию с видимыми нарушениями стандартов и нормативов. В закон входят различные пункты, которые подробно разъясняют возможные несоответствия. Например, потребитель имеет право знать все о производителе и продавце, получить безопасный товар или услугу с соответствующим гарантийным сроком и по возможности последующее обслуживание товара (послегарантийное обслуживание), а также ремонт товара в случае необходимости.
Конечно же, сообразительные продавцы за версту видят наивных покупателей, которые и становятся жертвами обмана. Специализированные компании проводят консультирование и обучение граждан государства для повышения правовой грамотности, и добиваются определенных успехов – многие современные покупатели знают свои права, которые им гарантирует «Закон о защите прав потребителей».
Более сложные и запутанные случаи, как правило, рассматривают компетентные органы, которые создают комиссию и проводят дополнительные проверки продавца. Некоторые ситуации требуют судебного разбирательства, так как стороны не могут решить проблему путем заключения мирового соглашения, к примеру составление претензий или искового заявления в судебные органы.
В этом случае, суд проводит расследование и приняв ко вниманию все нюансы, выносит справедливое решение. Все издержки по ведению судебного разбирательства (работу юриста и стоимость экспертизы) возмещает виновная сторона (продавец или производитель).

Добавить комментарий

Comment
Name*
Mail*
Website*