При формировании ассортимента товаров всегда стоит учитывать потребности потенциального покупателя. Проще говоря, если фирма занимается выпуском и продажей обуви, логично предложить клиенту и линейку средств для качественного ухода за ней. В этом случае у человека просто не будет необходимости приобретать сопутствующие товары в другом месте. Грамотное управление ассортиментом товаров поможет предпринимателю наметить верную стратегию продаж и привлечь потребителя.
Чем лучше проведена оптимизация, тем больше в структуре ассортимента популярных, быстро продаваемых товаров и тем более привлекательны магазины компании в глазах покупателей. Оптимизация позволяет увеличить продажи за счет удовлетворения как уже известных, так и ранее не известных потребностей клиентов. Неэффективное управление ассортиментом товаров — бич многих розничных компаний, и даже лидерам рынка порой не удается справиться с ним в полной мере. Тем не менее радикальные решения этой проблемы зачастую кажутся рискованными или попросту нецелесообразными.
Несмотря на то, что правила в делении товара на категории задает покупатель, на вопрос, как именно он это делает и какие группы выделяет, он вам не ответит. Это бессознательный процесс, и ваша задача – понять его вместо покупателя и ему же предложить в оформленном, «упакованном» виде. Для этого нужно проанализировать, кто ваш покупатель и что он хочет. Без маркетинговых исследований не обойтись. Необходимо изучить предпочтения, восприятие и поведенческие аспекты всех групп покупателей.
В данном вопросе нужно консультироваться с профессионалом.