Коллега japan (модер из Украины, на украинском форуме japan1967) таки скроил титановый вариант своего «Пара-Воза», обзор дюралевой версии которого у нас уже был. Когда получил – сразу вспомнилась одесско-международная идиома «а гиц ин паровоз». Это одна из версий транскрипции с идиш (её аще по-разному произносят). Лет двадцать пять назад обаятельный человек по имени Александр Срулевич меня, тогда еще юного и красивого, просветил по поводу значения данной фразы. Её можно перевести как «жар в паровозе». Используется в значении: «ну да, в паровозе – жар, эка невидаль, что же тут удивительного?».
Так вот, получил титановую версию уже знакомого девайса, ныне она именуется «Пара-воз»-D22Ti (для продаж за пределы русскоязычного сообщества – ParAvozZ-Ti) и упомянутые слова так и всплыли в памяти.
Мне, и правда, очень хотелось потискать титанового Пара-воза. Ибо кроме дюрали в предыдущей версии таки неслабо смущало крепление на о-рингах. И в разговоре с автором (в миру – Андрей) обсуждали, что титан будет на резьбах. Ну, я, как человек «с претензией», не замедлил высказать ему своё «фэ!». На что получил вполне обоснованный ответ. А точнее, даже ссылку на давненько уже произошедшее обсуждение на форуме. Приведу цитату здесь:
вспомним историю… я БОльшими буквами написал в шапке дюрали , что больше не собираюсь продолжать делать именно эту модель в титане…ну и что??? набрали 30чел. , и что мне делать было. писал же сам, что если наберется… вот и набралось. и буржуев прицепом в три раза больше набралось.вот тебе и фумигатор. 🙂 а трубы то из пирекса лежат уже в гараже даавно. и стенки разные. Но 1,2мм — это не то пальто. лопнет быстро. 1,8 мм и 2,5 мм пойдет. 🙂 Только когда я теперь глаза подниму на эти колбы и ровного гену… 🙂 Есть у меня товарищ, такой же дотошный , как я… если освоит алгоритм выдачи готового гены из заготовки, тогда займусь плотно ровным геной, без бортов, но все так же с регулятором тяги, уже без звука и без завихрений (кто в теме, тот поймет). Вот размеры стандартного пирекса. и модные колбы у америкосов.
(источник: ecigtalk, тема: «мехмоды», дата: 04.07.2013)
Вот так вот. Пользователи захотели точно такое же устройство. Не просто захотели, но и вписались на него. Так что мои надежды на обновление конструктива пока не оправдались. Но ничего, мы с японцем общаемся, буду продолжать «капать за мозги». И таки надеюсь, что он забабахает новую, более совершенную версию.
А щаз, что же: жар в паровозе – эка невидаль!
Выглядит титановая версия так:
Взглянем снизу и сверху:
Поскольку принципиальных изменений в конструктиве нет (есть доработки, о которых в конце этого фотообзора скажу), то просто поглядим на внешние различия дюралевой и титановой версий:
Если помните, в обзоре дюральки показывал, что пользую её на белой ProVapi. А данная версия приглянулась вот в таком сочетании:
Несмотря на кажущуюся одинаковость версий, автор таки внес не бросающиеся в глаза, но благотворно влияющие на ТТХ устройства изменения. Они состоят в следующем:
- ось «+» теперь без пропила, но с двумя лысками для пассатижей (обточена по бокам);
- капролоновая резьбовая втулка в коннекторе усилена за счет лишних 2 мм длины;
- проточки под о-ринги расширены на 0,1 мм и углублены на 0,2 мм (для более мягкой посадки колбы и колпака);
- геометрия камеры доведена до точности ±0,02 мм за счет новых кондукторов, размеченных на СИПе;
- воздушное отверстие опущено на 0,2 мм вниз;
- отверстие под фитиль подвинуто к воздушному на 0,2 мм;
- винт «–» придвинут к отверстию сетки на 0,2 мм;
- диаметр катушки, на который садится колпак, уменьшен на 0,03 мм. Чтобы колпак при посадке не царапал катушку;
- на пояске основания катушки теперь две канавки вместо трех;
- внутренняя фаска на колпаке увеличена на 0,2 мм для более комфортного надевания на катушку;
- заданы более жесткие пределы точности (±0,02 мм) для размеров
- высоты упорной ступеньки в колпаке;
- высоты колбы;
- общей длины колпака и катушки;
- для более точного совпадения входных воздушных отверстий на колпаке и катушке.
Вот такие невидные невооруженному глазу изменения. Понятно, что большинство пользователей их просто не заметит. Рассказал о них в качестве примера того, как ответственный производитель дорабатывает свои изделия. Даже при том, что пользователям вполне сгодилась бы и первоначальная версия.
Вот, вроде, и всё, что стоило рассказать и показать. Если нужны детали по сборке, настройке и прочему – все это есть в обзоре «дюральки» (http://truevaping.ru/para-voz/).
Всё, спасибо за внимание. Немного букоф и столько же фото. Наконец-то, получилось :).