Да-с, коллеги… Обзоры бывают простые и сложные. Чаще всего это объясняется сложностью конструкции и количеством тонкостей и деталей, о которых надобно поведать.
Этот обзор – сложный. Хотя и посвящен незатейливой девайсине. Крупногабаритному испарителю, именуемому Joyetech eVic Changeable Atomizer, или проще «ECA». Сложность состоит в том, что внешне он вполне симпатичный, сделан приличным производителем, подразумевает простое обслуживание (смену испарительных головок), вместительный… Сплошные плюсы. Но вот пользоваться им можно с очень большими и серьезными оговорками. Эх, подозревал, что не все так сладко будет, как производитель расписывает, а оказалось еще грустнее.
Приступим!
Joyetech характерен тем, что достаточно долго и настойчиво эксплуатирует имеющиеся разработки и технические решения. Что понятно при серьёзном серийном производстве. Одна беда, что не все из таких технических решений являются удачными.
Когда начинал парить – моей первой электронной сигаретой была не очень удачная реплика eGo-T. Потом прикупил джоевский набор. И сразу проникся уважением к данному производителю. Испарители eGo-T хороши наличием в их конструкции метапены. Она и излишки жижи при переливе собирает, и появляющийся в процессе парения конденсат в себя впитывает. По этой же причине испаритель позволяет баловать пользователя вполне вкусным дрипом (парением путем закапывания жижи).
Одна беда – необслуживаемые они. При желании и их жизнь можно продлевать (промывать, просушивать регулярно, вытаскивать клюв и прожигать спираль). Но вот морочливо это. И сменить саму перегоревшую спираль, либо утративший свои характеристики фитиль оной, – уже проблематично (не предусмотрено конструкцией, хотя умельцы и это умудрялись делать).
И вот наступила эра eGo-C. Вау! Это же так просто и удобно – менять одну лишь головку испарительного элемента. Ура, салют!!!
Но не все так весело оказалось. Сперва попользовался неоригинальной Ц-шкой, утомился от постоянного конденсата. В одной из тем на украинском форуме продавец меня попрекал, мол, это проблема клона. Ладно, разжился на «оригинал». Там ситуация оказалась точно такой же.
Конденсат в еГо-Ц-подобных конструкциях образуется. По определению, по физике процессов, происходящих в испарителе. Так происходит и в eGo-C, и в eСabe. eRoll в этом плане исключение – т.к. сама форма «кожуха» не оставляет места для образования конденсата. Пар вдыхается/высасывается весь и полностью. Да и маломощный аккумулятор не позволяет жестко распаровозиться.
Кстати, недавно рассказывал о том, как собирал набор для необычного новичка (вот статья). Сперва думал построить этот набор вокруг стартового комплекта «Ц»-шки, но отказался от данной затеи именно по причине повышенной текучести данного испарителя. Обслуживать – очень просто. Но неискушенный новичок, которому еще и нужны табачные жижи (невкусные, если пробовать на язык), – будет удивлен и разочарован подобной особенностью конструкции.
И вот появляется анонс Joyetech eVic Changeable Atomizer. В описании которого присутствует обнадеживающее утверждение: «Top inletting system and non-leakage». Но не привык верить написанному ни на заборах, ни в красивых проспектах.
Сам бы я такую штуку себе не брал, но коллега предложил её (даже в двух версиях) на пощупать/потестить. Отказываться смысла не было. О том, что увидал, и о впечатлениях от использования вам, уважаемые читатели, и поведаю.
Для начала оценим внешний вид устройства (устройств):
Слева – короткая версия, именуемая «Тип Б» (Type B / short tube). Справа – длинная, тип А (Type A / long tube).
Заглянем в них снизу – причина разницы в длине станет понятной:
Длинный вариант отличается наличием «юбки». Во всем остальном эти испарители идентичны. На следующих фотографиях будет видна причина такого отличия.
После «Изи хеда» уже не удивляемся наличию серийных номеров на упаковке устройств.
Вот так «короткая» ЭКА выглядит на джоевском eVice:
С использованием другого «верха» на еВике было бы симпатичнее. Но и так тоже можно пользоваться. Ежели с еВика снять этот самый «кожух»…
…да соединить их воедино с длинной версией рассматриваемого устройства. Получим вот такую вполне цельную и гармонично выглядящую связку источника питания с испарителем:
Далее рассмотрим короткую версию (т.к. во всем прочем они одинаковы). Для начала вытащим танк:
Вах, какой же этот танк необычный. Пока оглядим сам испаритель снизу и со стороны испарительной камеры:
Так-с, снизу, вроде, подачи воздуха нет. Тогда как он попадает к испарительной головке eGo-C? А вот как…
Между наружным и внутренним стаканом испарителя есть пространство, через которое воздух и пробирается к испарительной головке. Вот такое неожиданное решение. Хм, раньше говаривали «нижне-боковой обдув» (это когда обдув снизу, но захват воздуха происходит сбоку коннекторной части). А тут получается «верхне-боковой»? 🙂 Не суть, воздух поступает – ну, и ладушки.
Внутренний и наружный стаканы испарителя соединяются между собой по резьбе. Раскручиваем их:
Внутренний стакан представляет собой не столько испарительную камеру, сколько место для размещения танка с жижей.
Сам же испаритель (испарительная головка eGo-C) крепится к нему снизу:
Присмотритесь к фотографиям. На них видно, что резьба, которой соединяются элементы устройства, имеет «пропилы», обеспечивающие поступление воздуха к испарительной головке.
Теперь заглянем в наружный стакан:
В глубине видим плюсовой контакт и какую-то белую полупрозрачную силиконовую штуковину. Вытащим её и осмотрим.
Коллеги, стыдно сказать, но не знаю, как эту штуку называть :). Видно, что она витиеватой формы. О предназначенности можно лишь догадываться. Судя по форме и расположению канавок, эта деталь отвечает за поступление воздуха к низу испарительной головки. При этом (по идее) должна препятствовать выливанию обратно жижи, которая может протекать сквозь головку испарителя в самый низ устройства.
Посмотрим на наружный стакан без этой детальки:
Видим, что он «глухой». В коннектор батарейного блока ни при каких переливах жижа попадать не будет.
Такс-с, еще при осмотре Joyetech eVic Changeable Atomizer (ECA) сложно не заметить необычность танка.
Смотрим со стороны мундштука и снизу:
Форма у мундштука непривычная. Он очень гладкий. И в губах не вызывает неудобств. Даже «приятней» танка/карта А. При взгляде снизу видим удивительно непростую систему переборок/перегородок. Видно, что производитель достаточно постарался в обеспечении движения пара и, наверное, в борьбе конденсатом.
В виденных ранее обзорах говорилось, что танк разбирается чуть ли не путем распиливания. Не знаю – мож, повезло, но у меня разобрался без особых хлопот. Вот что увидал после этой манипуляции:
Видите сверху о-ринг беленький? Он препятствует возможному вытеканию из испарительной камеры вокруг него самого. И служит уплотнителем для надежной посадки самого танка. А вот в месте между частью, на которую надет о-ринг, и емкостью танка находятся каналы воздуховода (паропровод), по которым пар попадает в мундштук танка.
Поглядим на нижнюю часть танка внимательней:
Если честно, так и не смог разгадать назначения внутренней силиконовой штуковины. Внизу которой еще и отверстия дополнительные имеются. Инженерам Joyetech, естественно, это известно. Мне же оценить всю глубину задумки, к сожалению, не удалось 🙁 .
О том, как парит этот испаритель, и с чем сопряжен данный процесс, поговорим в конце обзора. Сейчас же посмотрим на сочетание испарителя с источниками питания:
С ЗМаксом сочетается не очень, т.к. ББ явно тоньше испарителя. Неплохой внешний вид получается на более «толстых» павер-девайсах. Наружный диаметр ЭКА составляет 23 мм.
На последней фотографии испаритель запечатлен с клоном ГГТСа (GGTS). О нем поведаю в одном из следующих обзоров.
Впечатления от использования
Начнем с простого. Вместительность танка eVic Changeable Atomizer – впечатляет. 3,5 мл – это даже много. Хотя, под большой ББ, да с хорошей жижей – только парь и не парься.
А вот так-таки и нет. Испарительная головка eGo-C дает не столь уж и яркие характеристики пара. Да, он есть. И, вроде, неплохой. Но ни особо вкусным, ни слишком затейливым его не назовешь. И если в eRoll-e в угоду формату с этим можно смириться, то в таком крупноформатном пыхен-девайсе – вызывает недоумение.
Но не это огорчает. Когда только начал пыхтеть, через некоторое время услышал характерное хлюпанье внутри испарителя. Это конденсат собрался. Причем, достаточно быстро. Кстати, не только конденсат может собираться в наружном стакане. Благодаря непростым и загадочным путям движения воздуха – тяга у девайса достаточно тугая. Так что даже при не слишком интенсивных затяжках велика вероятность чрезмерной подачи жижи через испарительную головку в низ наружного стакана.
Услышав хлюпанье, перевернул устройство вверх тормашками. О, чудо, ничего не полилось. Было обрадовался, что действительно система хитрых перегородок свое дело делает. Ан, нет. Просто парил недолго. Вечерком перед телевизором решил попаровозить. И нахлебался жижи (точнее, конденсата) – по самое не хочу. Благо, это была вкусняшка (яблоко), а не горькая табачка.
Пробовал крутить, поворачивать под разными углами танк. Радости это не принесло.
После чего разобрал устройство. Промыл (пришлось мыть все элементы, включая наружный стакан и силиконовую детальку в нем, т.к. всё оказалось в жиже). И задумался думой непростою…
В голове крутилось всего три вопроса: «Зачем?», «Почему?» и «Что же делать с таким счастьем?». На первый два ответов так и не нашел (что Джои по максимуму используют имеющиеся технические решения – это понятно, но зачем же так неизящно?). А вот что с этим счастьем делать (в смысле, как же можно использовать данный испаритель) – вроде, уразумел. И это разумение откровенно не понравилось.
Итак, что собой представляет данный испаритель (это в качестве «плюсов» и «минусов»)?
Хорошее:
- вместительный танк;
- возможность простого обслуживания путем смены испарительных элементов;
- гарантированное отсутствие протечек в коннектор батарейного блока;
- приглядный внешний вид, неплохая совместимость с габаритными источниками питания;
- гармоничное сочетание с eVic-ом (речь о «длинной» версии).
Нехорошее:
- неоправданная перемороченность конструкции. Неудобство при промывке;
- посредственные характеристики парения;
- несмотря на технические ухищрения инженеров, он течет. И внутрь устройства (при переливе жижи через испарительную головку), и наружу – через воздуховоды танка при переворачивании, либо даже просто при парении в положении, близком к горизонтальному.
Можно ли им пользоваться? Конечно, можно. Не делая резких затяжек. Не слишком увлекаясь парением. По чуть-чуть, не паровозя. А тогда любопытно, кому подойдет такой стиль вейпинга? Разве что новичку, пыхающему совсем понемногу. Но размеры и вместительность танка вроде как подразумевают обратное…
В общем, я ЭТИМ пользоваться не буду. Для тех же, кто любит и понимает танки, а также желает иметь заправленный в испаритель немалый объем жижи, – может и сгодиться. В конце концов, не так сложно перевернуть испаритель и слить через воздуховоды танка собравшийся конденсат. Либо вытащить танк и вытрусить прямо из испарителя. Но это таки непонятные и ненужные приключения.
В общем, так. За внешний вид, вместительность и простоту обслуживания (в части смены испарительных головок) устройство можно было бы отнести к классу Б. За характеристики пара – к классу В. За протечки – к классу Г. Ладно, для хоть какой-то классификации пусть разместится в «классе В». Хотя, между нами, та же Виви Нова со всеми её скромными характеристиками и недостатками даже в чем-то получше будет, чем это творение Джоев.
Всё, спасибо за внимание. Простите, если кого огорчил обзором. Сам огорчился, если честно.